«Назад

Вопросы, поступившие в ходе проведения публичных обсуждений правоприменительной практики

Вопросы, поступившие в ходе проведения публичных обсуждений правоприменительной практики

 

Как часто применяется статья 4.1.1 КоАП РФ к лицам, привлекаемым к административной ответственности?

 

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. Таким образом, ст. 4.1.1 КоАП РФ применяется в случае наличия вышеуказанных обстоятельств.

 

Как покупателю обезопасить себя от покупки некачественной молочной продукции?

 

В первую очередь необходимо изучить информацию на упаковке молочной продукции. Оценить внешний вид упаковки. Даже незначительное повреждение может привести к порче молока.

На этикетке должна быть указана следующая информация:

1) наименование пищевой продукции;

2) состав пищевой продукции;

3) количество пищевой продукции;

4) дату изготовления пищевой продукции;

5) срок годности пищевой продукции;

6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя пищевой продукции (далее – наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее – наименование и место нахождения импортера);

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9) показатели пищевой ценности пищевой продукции;

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее – ГМО).

11) единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;

Все молочные продукты, кроме стерилизованного, сухого и сгущенного молока, должны храниться в холодильных витринах. Вся молочная продукция должна храниться при температуре, указанной на упаковке продукции. Любая холодильная витрина должна быть оборудована термометром.

Не стоит покупать молоко или молочные продукты с рук на улице. Также не стоит покупать продукт, если информация о нем размыта, нечеткая или окончание срока годности наступает на следующий день. После вскрытия упаковки продукцию можно использовать в течение времени, указанного на упаковке.

При обнаружении после покупки испорченного или некачественного молочного продукта, вы можете:

1. Поменять его на товар надлежащего качества;

2. Соразмерно уменьшить цену;

3. Отказаться от покупки и требовать уплаченную сумму.

При возврате потребителю продавец не имеет права удерживать сумму за купленный продукт. Если вас не устраивает качество молочной продукции, вы можете сделать запись в книге жалоб и предложений, написать претензию в магазин и если Вас не устроит ответ на Вашу претензию и проблема не будет решена, то вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор с письменным заявлением и приложением ответа на претензию ( при его отсутствии, саму претензию и документ подтверждающий ее отправку – например почтовое уведомление).

Если сомневаетесь в качестве – требовать документы у продавца. Документом, который подтверждает безопасность продукта, может быть декларация или сертификат о соответствии. Если у вас есть данные о реквизитах сертификата или декларации, то их достоверность можно отследить на сайте Евразийской экономической комиссии – Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии

При продаже молока на сельскохозяйственных рынках в тару покупателя продавец должен предъявить документы о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, а также довести до сведения покупателя информацию о том, что такое молоко нужно обязательно кипятить.

 

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

 

  • Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, – это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
  • Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
  • Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
  • Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
  • Всегда мойте руки перед едой.
  • Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
  • Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
  • Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
  • На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
  • Соблюдайте дистанцию не менее 1.5 м.
  • Носите средства индивидуальной защиты органов дыхания.