«Назад

Информация о результатах публичных обсуждений правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 3 квартал 2018 года

Информация о результатах публичных обсуждений правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 3 квартал 2018 года

 

В целях реализации информационной политики по работе с предпринимательским сообществом, повышению грамотности населения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, развития механизма открытости 18 октября 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл  состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 3 квартал 2018 года.

Публичные обсуждения проходили под руководством руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Булатовой С.И.

В соответствии с программой мероприятия на публичных обсуждениях с основным докладом «О правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 3 квартал 2018 года» выступила начальник отдела организации надзора Лазарева Т.Н.В докладе освещены сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными  мероприятиями  по их устранению на различных категориях подконтрольных объектов (предприятия торговли и общепита, образовательные учреждения, промышленные предприятия, лечебно профилактические  учреждения), правоприменительная практика Управления  за 3 квартал 2018 года, результаты административного и судебного оспаривания решений Управления, а также разъяснения новых требований нормативных правовых актов. На сайте Управления в сети Интернет  в подразделе «Публичные обсуждения правоприменительной практики» размещены материалы доклада по правоприменительная практике, доклад о соблюдении обязательных требований.

Также на публичном обсуждении были освещены следующие темы: о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), о государственном информационном ресурсе  ГИС ЗПП, о проекте плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, о ведении единого реестра проверок, о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре за соблюдением требований технических регламентов, о санитарно-эпидемиологических требованиях к размещению предприятий общественного питания в жилых домах, анализ обращений граждан, рассмотренных отделом санитарного надзора Управления за 9 месяцев 2018 года, о профилактике гриппа, о противодействии коррупции в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

В мероприятии приняли участие уполномоченный по защите прав предпринимателей по Республике Марий Эл Шакиров А.Т., прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Республики Марий Эл Боева Г.Р. прокурор  Марийской межрайонной природоохранной прокуроры Кисилев А.Н. представители торгово-промышленной палаты, общественных объединений, органов исполнительной власти, местного самоуправления, а также представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия в 3 квартале 2018 года.

В целях поддержания активного взаимодействия с общественностью, в ходе обсуждений участникам было предложено заполнить анкеты.

Результаты анкетирования:

 

Результаты анкетирования:

Тип организации (учреждения, предприятия), которую представляет слушатель, в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности организации

Результаты опроса, % опрошенных

- государственное учреждение (предприятие)

12,5 %

- муниципальное учреждение (предприятие)

62,5 %

- коммерческая организация (ОАО, ПАО, ЗАО, ООО, ИП), в том числе как субъект предпринимательской деятельности: ЮЛ, ИП

25 %

Проводились ли проверки Вашей организации (учреждения, предприятия) территориальным органом Роспотребнадзора в течение периода последних 3-х лет

 

- да

87,5 %

- нет

12,5 %

- не могу ответить на вопрос

0%

Выявлялись ли нарушения обязательных требований в ходе проведенной (проведённых) территориальным органом Роспотребнадзора проверки (проверок) деятельности Вашей организации (учреждения, предприятия)

 

- да

75 %

- нет

18,8 %

- не могу ответить на вопрос

6,2%

Всегда ли действия должностных лиц территориального органа Роспотребнадзора в ходе проводимой ими проверки носят правомерный (законный) характер, с точки зрения проверяемой организации (учреждения, предприятия)

 

- да, всегда

62,5 %

- нет, не всегда

18,75%

- не могу ответить на вопрос

18,75%

Считаете ли Вы полезным проведение публичных обсуждений результатов контрольно-надзорной деятельности органа государственного надзора с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься ЮЛ и ИП в целях недопущения таких нарушений

 

- да

100 %

- нет

0 %

- не могу ответить на вопрос

0 %

Получили ли Вы для себя (для своей организации, учреждения, предприятия) необходимую и полезную информацию по результатам данных публичных обсуждений, состоявшихся в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

 

- да

100 %

- нет

0 %

- не могу ответить на вопрос

0 %

Ваши рекомендации и пожелания по проведению публичных обсуждений в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

 

- нет рекомендаций

100 %

 

До публичных обсуждений поступили вопросы по организации деятельности Управления, осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора, надзора в сфере защиты прав потребителей, юридической практике.

В какой срок возможно обратиться к страхователю за возвратом уплаченной страховой премии и какой срок возвращается страхователю уплаченная страховая премия?

Указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (далее – Указание № 3854-У) установлено, что при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в установленном порядке, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Согласно п. 8 Указания № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

Какие мероприятия юридическое лицо должно провести, если производственный шум в границах 80-85 дБА?

согласно п. 3.2.6 СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» при воздействии шума в границах 80-85 дБА работодателю необходимо минимизировать возможные негативные последствия путем выполнения следующих мероприятий:

а) подбор рабочего оборудования, обладающего меньшими шумовыми характеристиками;

б) информирование и обучение работающего таким режимам работы с оборудованием, которое обеспечивает минимальные уровни генерируемого шума;

в) использование всех необходимых технических средств (защитные экраны, кожухи, звукопоглощающие покрытия, изоляция, амортизация);

г) ограничение продолжительности и интенсивности воздействия до уровней приемлемого риска;

д) проведение производственного контроля виброакустических факторов;

е) ограничение доступа в рабочие зоны с уровнем шума более 80 дБА работающих, не связанных с основным технологическим процессом;

ж) обязательное предоставление работающим средств индивидуальной защиты органа слуха;

з) ежегодное проведение медицинских осмотров для лиц, подвергающихся шуму выше 80 дБ.

Каким основным нормативным документом регламентируется условия труда на рабочих местах с источником лазерного излучения?

Ответ: основными нормативными документами являются СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Необходимо ли наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность в группах для ухода и присмотра за детьми?

Если группа по уходу и присмотру за детьми оказывает образовательную деятельность, то наличие лицензии обязательно и в данном случае необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения. Если не оказывает, может функционировать без наличия санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии. Оказание образовательной деятельности подтверждается выпиской из ЕГРИП, где конкретно прописывается вид оказываемых услуг. Если будет указываться хотя бы дополнительное образование, в этом случае обязательно наличие санитарно-эпидемиологического заключения.

Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается на соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества.

Допускается ли отсутствие медицинского пункта в дошкольной организации?

Если дошкольное учреждение построено до введения в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (до 29.05.2013), то допускается его функционирование без медицинского пункта. В данном случае необходимо предусмотреть условия для временной изоляции детей. Допускается изоляция детей в административных помещениях, но под контролем взрослых. Проведение прививочной работы должно осуществляться в территориальном лечебно-профилактическом учреждении.

При размещении дошкольной образовательной организации (или групп) на базе образовательной организации возможно использование медицинского блока (или медицинского кабинета) данного образовательного учреждения.

Для вновь строящихся зданий дошкольных образовательных организаций независимо от их вместимости предусматривается медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, туалета в соответствии с рекомендуемой площадью помещений медицинского блока. Для временной изоляции заболевших допускается использование помещений медицинского блока (медицинский или процедурный кабинет).

Каковы условия для хранения отходов класса Б в медицинской организации?

Медицинские отходы класса Биз подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов, до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.

Каков порядок организации проведения профилактических прививок сотрудникам негосударственных медицинских организаций?

В соответствии с п.15.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» профилактические прививки персоналу организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, проводятся в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

В соответствии с п.5.6. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней» руководителями организаций ежегодно представляются в лечебно-профилактические организации (проводящие прививки) списки работающих с указанием года рождения, занимаемой должности. На основании данного документа проводится планирование прививок и осуществляется иммунизация.

Должны ли на предприятиях общественного питания разрабатываться и внедряться процедуры, основанные на принципах ХАССП?

В соответствии с требованиями, предусмотренными ч. 2 статьи 10

технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)разработка, внедрение и поддержание процедуры, основанной на принципах ХАССП, обязательны для всех предприятий общественного питания, которые при оказании услуг общепита занимаются изготовлением продукции питания.

Контроль за соблюдением обязательных требований осуществляют органы Роспотребнадзора при проведении проверок соблюдения санитарного законодательства в обязательном порядке следят за надлежащим выполнением производителем пищевой продукции обязанностей по разработке, внедрению и поддержанию процедур, основанных на принципах ХАССП.

Запрещена ли реализация по типу самообслуживания замороженных продуктов в неупакованном виде, требующих дальнейшей тепловой обработки (пельмени, котлеты и т.д.)?

Нет, такого запрета нет, при соблюдении требований п. 6 ч. 4.12 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки».