«Назад

Информация о результатах публичных обсуждений правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 4 квартал 2017 года

Информация о результатах публичных обсуждений правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 4 квартал 2017 года

 

В целях реализации информационной политики по работе с предпринимательским сообществом, повышению грамотности населения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, развития механизма открытости 15 февраля 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл  состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 4 квартал 2017 года. Публичные обсуждения проходили под руководством руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Булатовой С.И.

В соответствии с программой мероприятия на публичных обсуждениях с основным докладом «О правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 4 квартал 2017 года» выступила начальник отдела организации надзора Лазарева Т.Н.В докладе освещены сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными  мероприятиями  по их устранению на различных категориях подконтрольных объектов (предприятия торговли и общепита, образовательные учреждения, предприятия коммунальной сферы, промышленные предприятия, лечебно профилактические  учреждения, объекты водоснабжения, аптеки), правоприменительная практика Управления  за 4 квартал 2017 года, результаты административного и судебного оспаривания решений Управления, а также разъяснения новых требований нормативных правовых актов. На сайте Управления в сети Интернет  в подразделе «Публичные обсуждения правоприменительной практики» размещены материалы доклада по правоприменительная практике, доклад о соблюдении обязательных требований и результаты анкетирования.

Также на публичном обсуждении были освещены следующие темы: о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного контроля (надзора),  о плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, о государственном информационном ресурсе  ГИС ЗПП.  О выявлении и пресечении  незаконного оборота на территории Республики Марий Эл  продукции легкой промышленности в рамках исполнения приказа Роспотребнадзора от 11.09.2017 г. №843, о контроле за розничной  торговлей спиртосодержащей продукцией, об организации рабочих мест инвалидов в соответствии с СП 2.2.9.2510 «Гигиенические требования  к условиям труда инвалидов»,  о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре за соблюдением требований технических регламентов в 2017 году, Об организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий, об организации  и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий в период эпидподъема заболеваемости  гриппа и ОРВИ.

В обсуждении принимали участие представители юридических лиц и индивидуальные предприниматели в количестве 56 человек, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей по Республике Марий Эл, представители прокуратуры Республики Марий Эл и природоохранной прокуратуры, представители Марийского республиканского отделения общероссийской  общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», представители Министерства социальной защиты населения Республики Марий Эл, представитель торгово-промышленной палаты Республики Марий Эл, представители  Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл, представители Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, представитель Росздравнадзора Республики Марий Эл, представители отдела надзорной деятельной  и профилактической работы МЧС России по Республике Марий Эл, представитель Приволжского Управления Ростехнадзора, представители органов местного самоуправления.

В ходе проведения публичных обсуждений проведено анкетирование присутствующих на встрече представителей бизнес-сообщества  по вопросам организации работы и эффективности деятельности Управления.

Результаты анкетирования:

 

Тип организации (учреждения, предприятия), которую представляет слушатель, в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности организации

Результаты опроса, % опрошенных

- государственное учреждение (предприятие)

15,8 %

- муниципальное учреждение (предприятие)

26,3 %

- коммерческая организация (ОАО, ПАО, ЗАО, ООО, ИП), в том числе как субъект предпринимательской деятельности: ЮЛ, ИП

57,9 %

Проводились ли проверки Вашей организации (учреждения, предприятия) территориальным органом Роспотребнадзора в течение периода последних 3-х лет

 

- да

100 %

- нет

0 %

- не могу ответить на вопрос

0 %

Выявлялись ли нарушения обязательных требований в ходе проведенной (проведённых) территориальным органом Роспотребнадзора проверки (проверок) деятельности Вашей организации (учреждения, предприятия)

 

- да

97,7 %

- нет

5,3 %

- не могу ответить на вопрос

0 %

Всегда ли действия должностных лиц территориального органа Роспотребнадзора в ходе проводимой ими проверки носят правомерный (законный) характер, с точки зрения проверяемой организации (учреждения, предприятия)

 

- да, всегда

89,5 %

- нет, не всегда

10,5 %

- не могу ответить на вопрос

0 %

Считаете ли Вы полезным проведение публичных обсуждений результатов контрольно-надзорной деятельности органа государственного надзора с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься ЮЛ и ИП в целях недопущения таких нарушений

 

- да

100 %

- нет

0 %

- не могу ответить на вопрос

0 %

Получили ли Вы для себя (для своей организации, учреждения, предприятия) необходимую и полезную информацию по результатам данных публичных обсуждений, состоявшихся в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

 

- да

100 %

- нет

0 %

- не могу ответить на вопрос

0 %

Ваши рекомендации и пожелания по проведению публичных обсуждений в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

 

- нет рекомендаций

84,1 %

- публикация тезисов обсуждений на официальном сайте Управления

5,3 %

- помещение должно быть более проветриваемым

5,3 %

- более четкие и громкие выступления

5,3 %

 

До публичных обсуждений поступили вопросы по организации деятельности Управления, осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора, надзора в сфере защиты прав потребителей, юридической практике.

Вопрос

Ответ

Хочу начать предпринимательскую деятельность  по ремонту одежды. Надо ли мне подавать уведомление в Роспотребнадзор? Грозят ли мне штрафы, если это действительно так, но я не исполнила свою обязанность?

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ  юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны подавать уведомление о начале осуществления следующих видов деятельности:

1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;

2) предоставление бытовых услуг (ремонт, окраска, пошив обуви; ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; ремонт и техническое обслуживание бытовой техники; изготовление и ремонт мебели; химическая чистка и крашение, услуги прачечных; техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; услуги фотоателье и фото- и кино- лабораторий; услуги бань и душевых; парикмахерские услуги);

3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;

4) розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

5) оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

6) производство текстильных материалов, швейных изделий;

7) производство одежды;

8) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;

9) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;

10) издательская и полиграфическая деятельность;

11) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

12) производство хлеба, хлебобулочных изделий;

13) производство молока и молочной продукции;

14) производство соковой продукции из фруктов и овощей;

15) производство масложировой продукции;

16) производство сахара;

17) производство мукомольной продукции;

18) производство безалкогольных напитков.

В связи с тем, что Вы хотите осуществлять деятельность по предоставлению бытовых услуг, Вам необходимо подать в Управление Роспотребнадзора уведомление о начале предпринимательской деятельности.

За нарушение установленного порядка предоставления уведомлений о начале предпринимательской деятельности может наступить административная ответственность  в соответствии с Кодексом об административном правонарушении по ч.1 ст.19.7.5-1

 

Несет ли какую либо ответственность гражданин, «увлекающийся» жалобами, если его обращение содержит заведомо ложные сведения?

 

В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ в случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

В соответствии Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

 

По какой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) надлежит квалифицировать противоправные действия по розничной продаже алкогольной продукции, выразившиеся в том, что алкогольная продукция не соответствует требованиям ГОСТ по органолептическим показателям (наличие посторонних включений)?

Противоправные действияпри продаже алкогольной продукции не соответствующей требованиям ГОСТ по органолептическим показателям (наличие посторонних включений) выражаются в розничной продаже товаров (алкогольной продукции) с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований (нарушений требований ГОСТ). Следовательно, данные противоправные действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Объективная сторона рассматриваемых деяний предполагает нарушение требований, предусмотренных Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,а также Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ. Немаловажное значение имеют в рамках указанных правоотношений и предписания Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Основным показателем объективной стороны правонарушения выступает несоблюдение требований, предъявляемых к качеству товаров, работ и услуг.

Санкцией данной статьи предусмотрено наказаниев виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

 

Какая ответственность предусмотрена за не уведомление Управления Роспотребнадзора в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод?

В силуп. 2 ст. 21 данного Закона: в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также: территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл – территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Подобные противоправные действия квалифицируются по ч. 9. ст. 9.22 КоАП РФ нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательствомв сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод  и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Может ли Роспотребнадзор прекратить проведение внеплановой проверки?

 

Основанием для прекращения предварительной проверки, внеплановой проверки является выявление после начала соответствующей проверки анонимности обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установление заведомо недостоверных сведений, содержащихся в указанных обращениях или заявлениях (п. 3.4 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Данная норма является императивной и расширенному толкованию не подлежит. Иных оснований для прекращения внеплановой проверки Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ не содержит.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

 

Проводятся ли замеры уровня  шума, связанного с проведением  ремонтных работ в квартире.

В соответствии с Федеральным законом «О в соответствии с п.1.19 Методических указаний МУК 4.3.2194-07 «Контроль  уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», утв. Главным  государственным санитарным врачом РФ 5 апреля 2007 г., процедура  санитарно-эпидемиологической  экспертизы  (оценки) не распространяется и измерения не проводятся  в отношении шума, обусловленного:

- поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ; проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика и т.п.).