«Назад

Информация о результатах публичных обсуждений правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 1 квартал 2017 года

Информация о результатах публичных обсуждений правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 1 квартал 2017 года

 

В целях реализации информационной политики по работе с предпринимательским сообществом, повышению грамотности населения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, развития механизма открытости 13 апреля 2017 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 1 квартал 2017 года. Публичные обсуждения проходили под руководством руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Булатовой С.И.

В соответствии с программой мероприятия на публичных обсуждениях с основным докладом «О правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Республике Марий ЭЛ за I квартал 2017 года» выступила начальник отдела организации надзора Лазарева Т.Н. В докладе освещены сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению на различных категориях подконтрольных объектов (предприятия торговли и общепита, образовательные учреждения, предприятия коммунальной сферы, промышленные предприятия, лечебно-профилактические учреждения), правоприменительная практика Управления за 1 квартал 2017 года, результаты административного и судебного оспаривания решений Управления, а также разъяснения новых требований нормативных правовых актов. На сайте Управления в сети Интернет в подразделе «Для предпринимателей» размещены материалы доклада по правоприменительная практике и результаты анкетирования.

В обсуждении принимали участие представители юридических лиц и индивидуальные предприниматели в количестве 60 человек, исполнительный директор марийского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл, представитель Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл, представитель Министерства социальной защиты Республики Марий Эл, представитель торгово-промышленной палаты Республики Марий Эл, представитель отдела розничной торговли и потребительских услуг Минэкономразвития Республики Марий Эл, представитель Министерства промышленности и транспорта Республики Марий Эл, представитель Департамента экологической безопасности Республики Марий Эл, представитель Прокуратуры Республики Марий Эл.

В ходе проведения публичных обсуждений проведено анкетирование присутствующих на встрече представителей бизнес-сообщества по вопросам организации работы и эффективности деятельности Управления.

Результаты анкетирования:

Тип организации (учреждения, предприятия), которую представляет слушатель, в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности организации?

Результаты опроса, % опрошенных

- государственное учреждение (предприятие)

4 %

- муниципальное учреждение (предприятие)

0 %

- коммерческая организация (ОАО, ПАО, ЗАО, ООО, ИП), в том числе как субъект предпринимательской деятельности: ЮЛ, ИП

96 %

Проводились ли проверки Вашей организации (учреждения, предприятия) территориальным органом Роспотребнадзора в течение периода последних 3-х лет?

 

- да

68 %

- нет

20 %

- не могу ответить на вопрос

12 %

Выявлялись ли нарушения обязательных требований в ходе проведенной (проведённых) территориальным органом Роспотребнадзора проверки (проверок) деятельности Вашей организации (учреждения, предприятия)?

 

- да

76 %

- нет

16 %

- не могу ответить на вопрос

8 %

Всегда ли действия должностных лиц территориального органа Роспотребнадзора в ходе проводимой ими проверки носят правомерный (законный) характер, с точки зрения проверяемой организации (учреждения, предприятия)?

 

- да, всегда

84 %

- нет, не всегда

8 %

- не могу ответить на вопрос

16 %

Считаете ли Вы полезным проведение публичных обсуждений результатов контрольно-надзорной деятельности органа государственного надзора с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься ЮЛ и ИП в целях недопущения таких нарушений?

 

- да

84 %

- нет

0 %

- не могу ответить на вопрос

16 %

Получили ли Вы для себя (для своей организации, учреждения, предприятия) необходимую и полезную информацию по результатам данных публичных обсуждений, состоявшихся в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл?

 

- да

96 %

- нет

0 %

- не могу ответить на вопрос

4 %

Ваши рекомендации и пожелания по проведению публичных обсуждений в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл?

 

- нет рекомендаций

72 %

- соблюдать регламент выступлений

4 %

- проводить публичные обсуждения по отраслям деятельности

16 %

- меньше освещать статистические цифры

8 %

- проводить чаще

4 %

 

В ходе проведения публичных обсуждений поступили вопросы по организации деятельности Управления, осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора, надзора в сфере защиты прав потребителей, юридической практике.

 

Вопрос

Ответ

Как юридическому лицу узнать, будет ли проводиться его проверка в 2017 году?

На сайте Управления в сети Интернет имеется баннер «План проверок на 2017 год». ИЛ/ИП, открыв план, может найти себя по наименованию или ИНН. В плане указаны: дата начала и срок проведения проверки, разделы законодательства, которые будут проверяться, контролирующие органы, совместно с которыми будет проводиться проверка.

Информацию о запланированной проверке можно получить также на сайтах прокуратуры Республики Марий Эл и генеральной прокуратуры.

Какие требования предъявляются к хранению отходов класса Б в медицинских организациях?

Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов, до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.

Каков порядок организации иммунизации сотрудников учреждения?

В соответствии с п. 5.6 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний» руководителями организаций ежегодно представляются в лечебно-профилактические организации списки работающих с указанием года рождения; медицинским работником вносятся уточненные сведения о прививках, в том числе на вновь поступивших, на основании представленных ими документов о профилактических прививках. На основании этих данных территориальным ЛПУ проводится планирование и проведение прививок.

Какая информация должна размещаться на ламповой продукции?

В соответствии со ст. 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» ТР ТС 004/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 768 наименование и (или) обозначение ламповой продукции (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.

При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение ламповой продукции (тип, марка, модель) должны быть также нанесены на упаковку.

Если сведения, приведенные выше, невозможно нанести на низковольтное оборудование, то они могут указываться только в прилагаемых к данному оборудованию эксплуатационных документах.

Маркировка низковольтного оборудования должна быть разборчивой, легко читаемой и нанесена на низковольтное оборудование в доступном для осмотра без разборки с применением инструмента месте.

Эксплуатационные документы к низковольтному оборудованию должны содержать:

  • информацию о назначении низковольтного оборудования;
  • характеристики и параметры;
  • правила и условия безопасной эксплуатации (использования);
  • правила и условия монтажа, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (при необходимости – установление требований к ним);
  • информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности этого оборудования;
  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
  • месяц и год изготовления низковольтного оборудования и (или) информацию о месте нанесения и способе определения года изготовления.

Эксплуатационные документы выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства – члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) – члена(ов) Таможенного союза.

Эксплуатационные документы выполняются на бумажных носителях. К ним может быть приложен комплект эксплуатационных документов на электронных носителях.