«Назад

Смартфон ломался вновь и вновь

Смартфон ломался вновь и вновь

 

В марте 2016 года жительница Республики Марий Эл (далее - гражданка N) обратилась к мировому судье судебного участка №7 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл с иском о взыскании с ЗАО «Связной Логистика» денежной суммы, неустойки, компенсации морального вреда.

Ранее гражданка N приобрела в салоне сотовой связи «Связной» смартфон, но покупка ее радовала недолго. В течение гарантийного срока во время пользования смартфоном он стал плохо работать, начал пропадать звук, телефон стал сильно нагреваться, «зависать» во время разговора и в режиме ожидания, перестал реагировать на воздействия, стал терять сеть.

Потребитель обратился к продавцу и в сервисный центр с требованием об устранении поломки по гарантии.

В целях устранения недостатков, сервисным центром была проведена смена программного обеспечения, в результате чего телефон какое-то время работал хорошо, но вскоре недостатки в работе смартфона вновь дали о себе знать.

Телефон с SIM-картой стал «зависать», программы включались самопроизвольно, был потерян сигнал связи.

Гражданка N снова обратилась к продавцу с требованием об устранении дефектов по гарантии.

После проведения сервисным центром смены программного обеспечения, смартфон снова стал хорошо работать, но, к сожалению, как и прежде, это продлилось недолго. Телефон стал «зависать» в режиме ожидания  и стандартных приложениях, нагреваться, перестал видеть SIM-карту.

Потребитель вновь потребовал у продавца устранить данные недостатки, но получил отказ от сервисного центра со ссылкой на то, что на телефоне имеются механические повреждения.

К слову, повреждения, которые имелись на телефоне, не могли повлиять на появившиеся недостатки.

Тогда гражданкой N в адрес продавца была оформлена претензия с требованием вернуть деньги за товар, однако требование гражданки N выполнено не было, что является нарушением права потребителя, предоставленного ему ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» на отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества.

Данный спор не был решен добровольно, и гражданка N оказалась вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.

В исковом заявлении гражданка заявила ходатайство о привлечении Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, как уполномоченного органа, для дачи заключения по делу.

Управлением Роспотребнадзора было дано заключение по данному делу.

Мировой судья судебного участка  №7 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл рассмотрев в судебном заседании дело по иску решил взыскать с Акционерного общества «Связной Логистика» в пользу потребителя денежную сумму в размере стоимости смартфона, неустойки за период с 26 сентября по 26 декабря 2015 года, компенсации морального вреда, судебные расходы по оплате юридических услуг и расходы по оплате нотариальных услуг.