«Назад

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по защите прав потребителей в 2021 году

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по защите прав потребителей в 2021 году

 

14.02.2022 г.

В 2021 году деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по реализации государственных функций по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей на территории республики была основана на приоритетах, определенных в соответствии с Основными направлениями деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в числе которых определено компетентное применение всего спектра надзорных полномочий в целях повышения гарантированного уровня защиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке, обеспечение равных возможностей по защите прав всех категорий населения, оптимизация форм и методов информирования и консультирования потребителей, повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов, а также информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.

В 2021 году по фактам выявленных нарушений в сфере защиты прав потребителей вынесено 202 постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Среди наиболее частых оснований для применения мер административного наказания стали несоблюдение требований к маркировке товаров, нарушения в сфере обращения табачной продукции, невыполнение требований Технических регламентов Таможенного союза, нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации, несоблюдение правил продажи отдельных видов товаров, оказание услуг ненадлежащего качества, отсутствие установленной информации, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, обман потребителей.

На виновных лиц наложены штрафы на общую сумму 477 тыс. рублей. В 86 случаях назначены административные наказания в виде предупреждений.

Продолжено обеспечение эффективной судебной защиты прав потребителей.

Так, в судах Управлением даны заключения по 53 делам в целях защиты прав потребителей, в том числе 35 – в сфере торговли, 8 – оказания финансовых услуг, 2 – туристских услуг, 2 – транспортных услуг, 2 – прочих услуг, 1 – в сфере долевого строительства жилья, 1 – бытового обслуживания населения, 1 – оказания услуг общественного питания, 1 – предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Судами удовлетворено 52 исковых требования. Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей, по результатам участия Управления в целях дачи заключения по делу составил 98,1%.

В пользу потребителей взысканы денежные средства на общую сумму более 3 млн рублей, в том числе 56,7 тыс. рублей – компенсации морального вреда.

Кроме того, Управлением направлено в суды 26 исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей, из них 7 – о возмещении убытков и компенсации морального вреда, в том числе 6 – при продаже товаров, 1 – при оказании прочих услуг.

В пользу потребителей взыскано материального ущерба в сумме 61 тыс. рублей, в том числе компенсации морального вреда – 8 тыс. рублей.

На рассмотрение в суды направлены 19 заявлений в защиту неопределенного круга потребителей: 17 – при оказании услуг торговли (12 по маркировке товаров, 5 – дистанционной продаже, в том числе 4 – табачных изделий), 2 – при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Исковые заявления, поданные в защиту прав потребителей, удовлетворены судами в 100% случаев.

Таким образом, деятельность Управления в целях эффективного осуществления защиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке была направлена на обеспечение компетентного применения всего спектра полномочий.