Порядок рассмотрения письменных обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. №452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».

Самостоятельная передача заявителем письменных обращений, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121, корп. 1.

График работы:

  • понедельник, вторник, среда, четверг – с 09.00 до 18.00;
  • пятница – с 09.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв – с 12.00 до 12.45.

Обращения могут быть направлены:

Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, можно получить ежедневно с 9:00 до 18:00 по телефону (8362) 68-19-97.


«Назад

Анализ письменных обращений граждан за 1 полугодие 2021 года (защита прав потребителей)

Анализ письменных обращений граждан за 1 полугодие 2021 года (защита прав потребителей)

 

13.07.2021 г.

В 1 полугодии 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступили 552 обращения граждан по защите прав потребителей, из них 550 письменных (аналогичный период 2020 г. – 560 и 540 соответственно).

289 заявлений потребителей связано с нарушением их прав в сфере торговли, что составляет 52,5% от общего числа обращений.

195 граждан обратились с жалобами на ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ), что составляет 35,5% от общего числа обращений, в том числе:

  • 81 – услуг ЖКХ (порядок начисления платы за коммунальные услуги, ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного жилого дома);
  • 25 – транспортных услуг;
  • 24 – финансовых услуг;
  • 19 – услуг связи;
  • 14 – бытовых услуг;
  • 11 – медицинских услуг;
  • 7 – услуг общественного питания;
  • 5 – услуг в сфере долевого строительства жилья;
  • 4 – образовательных услуг;
  • 3 – туристских услуг;
  • 2 – деятельность платежных агентов.

В 66 обращениях (12%) потребители затронули прочие вопросы.

Все заявления рассмотрены в установленные законом сроки.

109 обращений направлено по подведомственности в другие министерства и ведомства.

По 25 заявлениям проведены административные расследования, по 37 – предварительные проверки.

Выдано 33 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

По результатам рассмотрения обращений в отношении виновных лиц составлено 33 протокола об административных правонарушениях. Внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Управлением подано 4 судебных иска по защите прав потребителей при оказании услуг торговли.

По всем обращениям гражданам в письменном порядке разъяснены права и обязанности сторон.