Организация деятельности

«Назад

Информация о работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений за 1 полугодие 2021 года

Информация о работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений за 1 полугодие 2021 года

 

За 1 полугодие 2021 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл рассмотрено 1425 обращений (2020 год – 1325).

Из общего числа обращений 99,4% составили письменные (1417), 0,6% – устные (8).

Письменных обращений поступило от граждан – 99,1% (1405), от органов государственной власти и местного самоуправления и от общественных объединений – 0,9% (12).

Из общего количества заявлений, рассмотренных специалистами Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходятся 873 (61,3%), на нарушения прав потребителей – 552 (38,7%).

Тематика обращений жителей Республики Марий Эл представлена следующим образом:

В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 873 (100%):

  • о планировке и застройке городских и сельских поселений – 12 (1,4%);
  • о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд, технологиях их производства – 4 (0,5%);
  • о качестве и безопасности пищевых продуктов – 42 (4,8%);
  • об организации питания населения – 10 (1,1%);
  • об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 44 (5,1%);
  • о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 61 (7%);
  • об атмосферном воздухе – 55 (6,3%);
  • о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 61 (7%);
  • о сборе, использовании, обезвреживании, захоронении отходов производства и потребления – 72 (8,2%);
  • об условиях проживания в жилых помещениях – 185 (21,2%);
  • об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 181 (20,7%);
  • об эксплуатации транспорта – 2 (0,2%);
  • об условиях труда – 19 (2,2%);
  • об условиях воспитания и обучения – 69 (7,9%).

На нарушения прав потребителей: 552 (100%):

  • на нарушения в сфере розничной торговли – 290 (52,5%) (из них продовольственными товарами – 161);
  • общественного питания – 7 (1,3%);
  • бытового обслуживания населения – 14 (2,5%);
  • туристских услуг – 3 (0,5%);
  • транспортных услуг – 25 (4,5%);
  • услуг связи – 19 (3,4%);
  • деятельности на финансовом рынке – 25 (4,5%);
  • деятельности платежных агентов – 2 (0,3%);
  • долевого строительства жилья – 5 (0,9%);
  • на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 81 (14,7%);
  • оказания образовательных услуг – 4 (0,7%);
  • медицинских услуг – 11 (2%);
  • прочие виды деятельности – 66 (12%).

В результате рассмотрения обращений в 1250 случаях даны ответы разъяснительного характера, 412 заявлений направлено для рассмотрения в другие органы, т.к. вопросы не входили в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, в 68 случаях в адрес хозяйствующих субъектов выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Проведено 89 предварительных проверок поступившей информации. 33 заявления явились основанием для проведения административных расследований. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 112 протоколов об административных правонарушениях, поданы в суд 7 исков.

В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл работает «горячая линия», на главной странице официального сайта имеется раздел «Обращения граждан», в котором регулярно размещается информация о работе с обращениями граждан. Для удобства граждан размещен баннер «Прием обращений граждан», позволяющий направить электронное сообщение путем заполнения специальной формы на Едином портале Роспотребнадзора для приема обращений граждан.