Защита прав потребителей

«Назад

ООО «Центр-Люкс» изменило размер платы за содержание жилого помещения

ООО «Центр-Люкс» изменило размер платы за содержание жилого помещения

Специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл при  изучении поступивших материалов проверки прокуратуры Звениговского района Республики Марий Эл в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр-Люкс» (далее по тексту также – ООО Центр-Люкс, общество, юридическое лицо) обнаружено:

Как следует из Справки размер тарифа за содержание жилого помещения, утвержденный Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 100 по ул. Бутякова, г. Звенигово Республики Марий Эл в очно-заочной форме (далее также — Протокол общего собрания), установлен незаконно, с нарушением порядка ценообразования.

Из представленных в материалы дела документов следует, что между собственниками помещений многоквартирного дома № 100 по ул. Бутякова, г. Звенигово, Республики Марий Эл и ООО «Центр-Люкс» заключались Договоры управления многоквартирным домом сроком на один год, что свидетельствует о выбранном собственниками способе управления многоквартирным домом и выбранной управляющей организации (ООО «Центр-Люкс»). Данный факт также подтверждается данными, размещенными в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Также из материалов дела следует, что собственники многоквартирного дома № 100 по ул. Бутякова, г. Звенигово не согласны с установленным Протоколом общего собрания тарифом за содержание и ремонт жилых помещений. Установленный Протоколом общего собрания тариф указан в платежных документах за февраль 2019, предъявленных к оплате после проведения общего собрания собственников многоквартирного дома.

Порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регламентирован статьей 156 ЖК РФ.

Так, согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Таким образом, учитывая, что управление многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией ООО «Центр-Люкс», определение размера платы  за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должно осуществляться по правилам ч.7 ст. 156 ЖК РФ, которой установлено, что такое определение относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В материалы дела представлена заверенная Прокуратурой Звениговского района копия Протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 100 по ул Бутякова, г. Звенигово Республики Марий Эл в очно-заочной форме, согласно которому в повестку общего собрания собственников шестым вопросом   был включен вопрос о рассмотрении размера платы за содержание жилого помещения с 01.02.2019. При этом, представленный прокуратурой Протокол общего собрания в решении по шестому вопросу не содержит информацию об утвержденном собственниками размере платы за содержание жилого помещения с 01.02.2019.

Инициатором общего собрания собственников многоквартирного дома выступила управляющая организация — ООО «Центр-Люкс».

Согласно выводам, сделанным Прокуратурой Звениговского района Республики Марий Эл и отраженным в Справке, приложенный к Протоколу общего собрания реестр не соответствует требованиям жилищного законодательства и не позволяет сделать «однозначный вывод о том, в связи с чем поставлены подписи, «за» или «против» принятого решения и решения по какому именно вопросу».

Поступившие из Прокуратуры Звениговского района Республики Марий Эл материалы проверки в отношении ООО «Центр-Люкс» направлены Управлением в адрес Департамента государственного жилищного надзора для дачи заключения по делу по вопросу нарушения установленного жилищным законодательством порядка установления платы за содержание жилого помещения.

Согласно полученному из Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл ответу в протоколе общего собрания собственников, находящемся на хранении в Департаменте, указан размер платы за содержание и ремонт  жилого помещения ХХХ за 1 кв.м начиная с 01.02.2019. Вместе с тем, как указано в письме Департамента, «проведенной проверкой протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 100 по ул. Бутякова, г. Звенигово Департаментом выявлены существенные и неустранимые нарушения, в том числе отсутствие реестра голосования собственников помещений, в связи с чем ввиду отсутствия возможности произвести подсчет голосов собственников, Департамент считает принятые решения ничтожными в силу статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации».

При этом реестр голосования собственников помещений не представлен ООО «Центр-Люкс» как в материалы проверки, проведенной органами прокуратуры, так и в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл согласно требованиям ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 Приложения № 2 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 №44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

В силу ч. 1 ст.46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, и влекут за собой юридические последствия.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно- заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 4.1. ст. 48 ЖК РФ голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно п. 3 ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должно быть указано  решение по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Согласно пп.ж) п. 20 Приложения № 1 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 №44/пр письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их, дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей являются обязательными приложениями к протоколу общего собрания.

В силу  ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ управляющая организация в течение пяти дней с момента получения указанных в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ подлинников решений собственников и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 №44/пр, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

В соответствии с п. 2, 3 Приложения № 2 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 №44/пр управляющая организация обязана направить подлинники решений и протоколов, представленных им в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором провели общее собрание.  Направление подлинников решений, протоколов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения управляющей организацией подлинников данных документов.

Таким образом, представленный в материалы дела с протоколом общего собрания собственников Реестр присутствовавших на собрании собственников помещений многоквартирного дома № 100 по ул. Бутякова, г. Звенигово, Республики Марий Эл не  соответствует требованиям п. 3 ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ, не содержит данных о волеизъявлении собственников вышеуказанного многоквартирного дома по установлению платы за содержание жилого помещения с 01.02.2019 в размере ХХХ за 1 кв. м.

В свою очередь письменные решения собственников, содержащие сведения о  волеизъявлении собственников помещений и являющиеся обязательным приложением к протоколу общего собрания (либо реестр голосования собственников) ни в материалы прокурорской проверки, ни в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл (в нарушение ч. 1.1. ст. 46 ЖК РФ, п. 2, 3 Приложения № 2 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 №44/пр)  не представлены, что не позволяет произвести подсчет голосов с целью установления волеизъявления собственников многоквартирного дома.  В силу п. 2 ст. 181.5 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.

Следовательно, решение об утверждении платы за содержание жилого помещения в размере ХХХ с 01.02.2019 собственниками помещений многоквартирного дома не принято. В свою очередь, предъявление в платежных документах размера платы за содержание жилого помещения на основании порочного Протокола общего собрания, не имеющего в качестве приложения, данных, подтверждающих результаты голосования собственников многоквартирного дома, не основано на нормах права. Предъявление к оплате счетов за содержание жилого помещения исходя из размера платы, не утвержденного решением собственников помещений многоквартирного дома, не соответствует требованиям ст. 156 ЖК РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Центр-Люкс» по внесению в Протокол общего собрания сведений об утверждении платы за содержание жилого помещения в размере ХХХ руб. за 1 кв.м и предъявлению к оплате собственникам помещений многоквартирного дома № 100 по ул. Бутякова, г. Звенигово платежных документов с размером платы за содержание жилого помещения ХХХ за 1 кв.м, при отсутствии утверждающего указанный измененный тариф решения собственников многоквартирного дома, имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Центр-Люкс» совершено административное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.