Защита прав потребителей

«Назад

Маркировка обуви

Маркировка обуви

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл напоминает, что с 1 июля 2019 года введена обязательная маркировка обувных товаров.

Обязательная маркировки обуви согласно Постановлению Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" (далее – Правила), осуществляется поэтапно: при наличии по состоянию на 1 июля 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., в срок до 1 сентября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами;

до 1 августа 2020 г. осуществляют маркировку обувных товаров, приобретенных до 1 июля 2020 г. и выпущенных таможенными органами после 1 июля 2020 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи).

Средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".

К качеству нанесения средств идентификации обувных товаров предъявляются следующие требования:

нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix"; использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".

Средство идентификации обувных товаров содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации, третья и четвертая группа образуют код проверки, при этом:

первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара, которому предшествует идентификатор применения (01), генерируется оператором на основании сведений, поданных участником оборота обувных товаров в соответствии с разделом VI настоящих Правил;

вторая группа состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер единицы товара, которому предшествует идентификатор применения (21) и который генерируется оператором или участником оборота обувных товаров. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;

третья группа состоит из 4 символов и содержит идентификатор (индивидуальный порядковый номер) ключа проверки, которому предшествует идентификатор применения (91) и который генерируется оператором. Завершающим символом для этой группы данных является специальный символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;

четвертая группа состоит из 88 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит значение кода проверки, которому предшествует идентификатор применения (92) и который генерируется оператором. Завершающим символом для этой группы данных является специальный символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII.

Средство идентификации обувных товаров предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix.

Средство идентификации обувных товаров также дополнительно может быть:

а) представлено в виде двумерного штрихового кода, пригодного для машинного считывания, согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 18004-2015 "Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация символики штрихового кода QR Code";

б) записано на радиочастотную метку (RFID-метка) UHF-диапазона со следующими техническими характеристиками:

работа в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860-960 МГц для протокола UHF RFID);

наличие уникального серийного номера чипа RFID-метки, записанного его производителем в TID-области памяти чипа;

протокол передачи данных - EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие версии стандарта, совместимые с указанной;

объем памяти: ЕРС - не менее 128 бит, User - не менее 32 бит, TID - не менее 64 бит;

температура хранения - от -40°С до +70°С;

рабочая температура - от -40°С до +50°С.

В случае использования радиочастотных меток состав данных кода маркировки должен быть записан на радиочастотную метку.

Код идентификации транспортной упаковки обувных товаров представляется в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128. Состав кода идентификации транспортной упаковки обувных товаров определяется участником оборота обувных товаров, осуществляющим агрегацию обувных товаров в транспортную упаковку.

Агрегированный таможенный код генерируется оператором с учетом требований к декларированию одного товара, предусмотренных Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, состоит из единой последовательности 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающих в себя две группы данных, и формируется следующим образом:

ХХХХХХХХХХХХДДММГГХХХХХХХ, где:

первая группа данных - последовательность 12 цифр, содержащая идентификационный номер налогоплательщика заявителя, который присваивается оператором автоматически на основании регистрационных данных заявителя. В случае если идентификационный номер налогоплательщика заявителя состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00);

вторая группа данных - последовательность 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), первые 6 символов из которой являются датой формирования оператором агрегированного таможенного кода (ДДММГГ), а последующие 7 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) генерируются оператором автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения и обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.

Средства идентификации обувных товаров в формате штрихового кода отвечают следующим требованиям:

а) вероятность угадывания средства идентификации обувных товаров должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем 1 из 10000;

б) функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше чем у DataMatrix ECC200.

Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации обувных товаров.

Об ответственности

Продажа продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
    Согласно ст. 15.12 «Кодекса РФ об административных правонарушениях»