Защита прав потребителей

«Назад

Имеют ли право потребители на возврат билетов за проезд на железнодорожном транспорте

Имеют ли право потребители на возврат билетов за проезд на железнодорожном транспорте

28.07.2021 г.

Порядок возврата билетов железнодорожным транспортом определен Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. приказом Минтранса РФ от 19.12.2013 №473 (далее – Правила).

Пассажир имеет право получить полную стоимость проезда, плату за сервисное обслуживание и иные платежи:

- при возврате в билетную кассу билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда;

- при возврате перевозчику билета, приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, не позднее чем за 7 суток до отправления поезда.

Получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание и иные платежи можно:

  •  при возврате в билетную кассу билета менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда;
  •  при возврате перевозчику билета, приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда.

Согласно п. 88 Правил возврат денежных средств за билет, приобретенный по невозвратному тарифу, не производится, за исключением:

- случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая;

- случаев отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете.

В случае неудовлетворения требований необходимо обратиться с письменной претензией.