Защита прав потребителей

«Назад

База знаний о ЖКХ: Что надо знать об отключении горячей воды летом?

База знаний о ЖКХ: Что надо знать об отключении горячей воды летом?

 

Ежегодно летом при проведении профилактических работ сотрудниками предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в квартирах жителей Республики Марий Эл отключают горячую воду.

 

На какой период отключают горячую воду?

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл напоминает, что в соответствии с требованиями п.3.1.11. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» регламентировано отключение систем горячего водоснабжения не превышающее 14 суток в период ежегодных профилактических ремонтов.

Согласно п.3.1.12. СанПиН 2.1.4.1074-01 при длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ, эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе.

В соответствии с положениями п.5.1.5. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения также 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

 

Кто следит за предоставлением коммунальных услуг?

Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п.11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013г. №493 «О государственном  жилищном  надзоре», вопросы  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах относятся к полномочиям Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.

В свою очередь отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Законом РФ от 7  февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.  №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354), другими федеральными законами  и  принимаемыми в соответствии с иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договором управления,  заключенным с собственниками  дома.

В соответствии с пунктами 3, 31 Правил № 354 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами  и  договором.

Разделом XI Правил №354 предусмотрен порядок приостановления или ограничения  предоставления коммунальных услуг. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случаях, предусмотренных п.115 Правил № 354.

 

Если нарушены права потребителя?

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ (оказанных услуг) установлены ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-I).

Поэтому при не предоставлении, неправомерном ограничении или перерывах, превышающих установленную продолжительность коммунальных услуг, а также по вопросу осуществления перерасчета платы за не предоставленную  коммунальную услугу по водоснабжению потребитель имеет право обратиться с письменной претензией к исполнителю коммунальных услуг, с которым  заключен договор управления дома.

В соответствии с п.3 ст.17 Закона № 2300-I потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора (п.2 ст.17 Закона № 2300-I).

В случае обращения  потребителей в суд, Управление Роспотребнадзора может принять участие в гражданском процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя в суде первой инстанции. При этом, необходимо обратиться с заявлением в суд с ходатайством о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.