Защита прав потребителей

«Назад

База знаний о ЖКХ: Перепад напряжения нанес вред технике. Как возместить ущерб?

База знаний о ЖКХ: Перепад напряжения нанес вред технике. Как возместить ущерб?

 

Бытовая техника окружает нас повсюду и сегодня уже сложно себе представить жизнь без нее. Стиральная машина, микроволновая печь, холодильник и многие  другие бытовые приборы изо дня в день помогают справляться с домашними делами.

Вдруг в сети происходит скачок напряжения и «железный помощник», зачастую не самый дешевый, выходит из строя.

Следует иметь в виду, что если из-за скачка напряжения в электросети вышла из строя бытовая техника, в первую очередь, потребителю необходимо зафиксировать факт резко скачка напряжения в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,  (утв. постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354).

Порядок действий собственников, если в квартире произошла аварийная ситуация:

  1. Необходимо в первую очередь подать заявку диспетчеру аварийной службы с сообщением о факте аварии. При этом одновременно следует направить письменное заявление исполнителю услуг с целью проведения осмотра квартиры и выявления причины произошедшей аварии. Для фиксации видов и объема повреждений, а так же для установки причины аварии создается соответствующая Комиссия. Обратите внимание, что один экземпляр акта должен остаться у вас.
  2. Следующий шаг – определение размера ущерба. Для этого следует провести независимую оценку материального ущерба. Отмечаем, что возможно привлечение сторонней экспертной организации, которая составит смету средств, необходимых для проведения восстановительных работ.

Кроме того, часть восстановительных работ можно произвести за свой счет. Помните, что в этом случае необходимо сохранять чеки, квитанции, договоры выполнения работ, подтверждающие факт восстановления утраченного имущества.

3. При наличии доказательств, подтверждающих факт причинения материального ущерба, необходимо направить виновнику происшествия заявление в письменной форме с требованием возместить объем потраченных денежных средств с приложением вышеуказанных документов. Если же исполнитель услуг на данное заявление отказывает вам в удовлетворении требования, следует обращаться в суд с исковым заявлением.

Согласно ст.17. Федерального Закона от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», иск в суд может быть предъявлен по местунахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Напоминаем, что в соответствии со ст.40. Закона «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, может вступать в судебные процессы для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.