«Назад

Информация о результатах публичных обсуждений правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 3 квартал 2017 года

Информация о результатах публичных обсуждений правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 3 квартал 2017 года

 

В целях реализации информационной политики по работе с предпринимательским сообществом, повышению грамотности населения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, развития механизма открытости 12 октября 2017 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл  состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл за 3 квартал 2017 года. Публичные обсуждения проходили под руководством руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Булатовой С.И.

В соответствии с программой мероприятия на публичных обсуждениях с основным докладом «О правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Республике Марий ЭЛ  за 3 квартал 2017 года» выступила    начальник отдела организации надзора Лазарева Т.Н.В докладе освещены сведения  о типовых и массовых нарушениях  обязательных требований с возможными  мероприятиями  по их устранению на различных категориях подконтрольных объектов (предприятия торговли и общепита, образовательные учреждения, предприятия коммунальной сферы, промышленные предприятия, лечебно профилактические  учреждения, объекты водоснабжения), правоприменительная практика Управления  за 3 квартал 2017 года, результаты административного и судебного оспаривания решений Управления, а также разъяснения новых требований нормативных правовых актов. На сайте Управления в сети Интернет  в подразделе «Публичные обсуждения правоприменительной практики» размещены материалы доклада по правоприменительная практике, доклад о соблюдении обязательных требований и результаты анкетирования.

В обсуждении принимали участие представители юридических лиц и индивидуальные предприниматели в количестве 55 человек, а также представители прокуратуры Республики Марий Эл, представители Марийского республиканского отделения общероссийской  общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и регионального отделения  по Республике Марий Эл межрегиональной общественной организации  «Ассоциация молодых предпринимателей», представитель Министерства социальной защиты населения Республики Марий Эл, представитель торгово-промышленной палаты Республики Марий Эл, представитель Минэкономразвития   Республики Марий Эл, представитель  Департамента экологической безопасности  Республики Марий Эл, представители Министерства здравоохранения  Республики Марий Эл, представитель Росздравнадзора Республики Марий Эл, представители органов местного самоуправления.

В ходе проведения публичных обсуждений проведено анкетирование присутствующих на встрече представителей бизнес-сообщества  по вопросам организации работы и эффективности деятельности Управления.

Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования:

 

Тип организации (учреждения, предприятия), которую представляет слушатель, в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности организации

Результаты опроса, % опрошенных

- государственное учреждение (предприятие)

4 %

- муниципальное учреждение (предприятие)

36 %

- коммерческая организация (ОАО, ПАО, ЗАО, ООО, ИП), в том числе как субъект предпринимательской деятельности: ЮЛ, ИП

60 %

Проводились ли проверки Вашей организации (учреждения, предприятия) территориальным органом Роспотребнадзора в течение периода последних 3-х лет

 

- да

92 %

- нет

8 %

- не могу ответить на вопрос

0 %

Выявлялись ли нарушения обязательных требований в ходе проведенной (проведённых) территориальным органом Роспотребнадзора проверки (проверок) деятельности Вашей организации (учреждения, предприятия)

 

- да

92 %

- нет

8 %

- не могу ответить на вопрос

0 %

Всегда ли действия должностных лиц территориального органа Роспотребнадзора в ходе проводимой ими проверки носят правомерный (законный) характер, с точки зрения проверяемой организации (учреждения, предприятия)

 

- да, всегда

80 %

- нет, не всегда

8 %

- не могу ответить на вопрос

12 %

Считаете ли Вы полезным проведение публичных обсуждений результатов контрольно-надзорной деятельности органа государственного надзора с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься ЮЛ и ИП в целях недопущения таких нарушений

 

- да

96 %

- нет

4 %

- не могу ответить на вопрос

0 %

Получили ли Вы для себя (для своей организации, учреждения, предприятия) необходимую и полезную информацию по результатам данных публичных обсуждений, состоявшихся в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

 

- да

96 %

- нет

4 %

- не могу ответить на вопрос

0 %

Ваши рекомендации и пожелания по проведению публичных обсуждений в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

 

- нет рекомендаций

76 %

- доведение до слушателя полной и развернутой информации об изменении в законодательстве

8 %

- проводить публичные обсуждения по отраслям деятельности

8 %

- регулярность проведения

8 %

 

До публичных обсуждений поступили вопросы по организации деятельности Управления, осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора, надзора в сфере защиты прав потребителей, юридической практике.

Вопрос

Ответ

Распространяются ли требования предусмотренные ч. 2 статьи 10технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) на предприятия общественного питания и кто осуществляет контроль за данными требованиями?

 

Указанный Технический регламент вступил в силу 01.07.2013, до 15.02.2015 действовал переходный период, когда изготовителям

пищевой продукции давалось время для внедрения процедур, основанных на принципах ХАССП. Таким образом, с 15.02.2015 разработка, внедрение и поддержание процедуры, основанной на принципах ХАССП, обязательны для всех предприятий общественного питания, которые при оказании услуг общепита занимаются изготовлением продукции питания.

Контроль за соблюдением обязательных требований осуществляют органы Роспотребнадзора при проведении проверок соблюдения санитарного законодательства в обязательном порядке следят за надлежащим выполнением производителем пищевой продукции обязанностей по разработке, внедрению и поддержанию процедур, основанных на принципах ХАССП.

 

Какой предусмотрен порядок рассмотрения анонимных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки? Какие действия будут предприняты органом государственного контроля (надзора) при установлении анонимности или недостоверности обращения

Часть. 3 ст. 10 Закона No 294-ФЗ установлено, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращение и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. В случае если орган государственного контроля (надзора) установит анонимность или недостоверность обращения, то по решению руководителя, заместителя территориального органа Ропотребнадзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Кроме того, орган государственного контроля (надзора), вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с

юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), в связи

с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

 

Имеются ли какие-то критерии, позволяющие заменить меру административной ответственности в виде штрафа на предупреждение в отношении лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также руководителей,

совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций?

 

Федеральным законом No316-ФЗ от 3 июля 2016 года внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым административное наказание в виде административного штрафа, назначаемого правонарушителю, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства может быть заменено на предупреждение даже в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено санкцией соответствующей статью раздела II КоАП. Порядок замены административного штрафа предупреждением установлен статьей 4.1.1.КоАП. при этом административный штраф подлежит замене предупреждением при наличии одновременно следующих условий:

-правонарушение выявлено в ходе осуществления контроля в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства;

-совершенное правонарушение не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде или не создало угрозу нанесения такого вреда, а

также не повлекло причинение имущественного ущерба;

-состав правонарушения не соотносится с составами правонарушений, предусмотренных статьями 19.5, 19.6.19.33 КоАП;

-за совершенное правонарушение санкцией соответствующей не предусмотрено предупреждение

 

 

В настоящий момент во время проверок промышленных предприятий не проверяется выполнение санитарных правил РСФСР и СССР, в частности СП  4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей». Какие санитарные правила, содержащие требования к условиям труда на автотранспорте, вместо них будут проверяться?

СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».

 

Нужно ли проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ № 302н бухгалтерам, использующим в работе персональные компьютеры более 50% рабочего времени, если по результатам проведенной специальной оценки их условия труда признаны допустимыми?

 

Не нужно, т.к. данный приказ регламентирует обязательность прохождения медицинских осмотров лишь работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Если по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, результатам специальной оценки условий труда, данным производственного контроля выявлены превышения допустимых уровней производственных факторов (например,  электромагнитного поля), проведение медицинских осмотров является обязательным.

 

Планирую зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и оказывать услуги общественного питания. Могу ли я получить консультацию по данному вопросу у должностных лиц Управления. И как узнать какие требования предъявляются при открытии данных предприятий.

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ  юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны подавать уведомление о начале осуществления  деятельности  по предоставлению услуг общественного питания организациями общественного питания.

Перечень актов содержащих основные требования  размещены на сайте Управления.

Также на сайте Управления в разделе для предпринимателей размещается информация по разъяснению требований законодательства, требований новых нормативных актов.

Кроме этого  в Управлении организована работа Общественной  приемной.  Ежедневно приём граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл ведут должностные лица Управления и территориальных отделов.

Также за получением консультаций можно обратиться на личный прием граждан, который проводится руководителем, заместителями руководителя и начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, согласно графику, размещенному на сайте Управления.