«Назад

О Федеральном законе от 29 июля 2018 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"

О Федеральном законе от 29 июля 2018 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"

 

1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 250-ФЗ, который внес ряд изменений в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".

Изменения коснулись деятельности информационных посредников между потребителями товаров (услуг) через Интернет и продавцами товаров (исполнителями услуг), которая ранее не была урегулирована.

Введено понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)", под которым понимается лицо (организация либо ИП), вступающее с потребителями в возмездные отношения, но само при этом не заключающее соответствующую сделку.

Данный Федеральный закон обязывает владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Продавцы, в свою очередь, обязаны будут сообщать агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах. В случае изменения такой информации они должны проинформировать агрегатора в течение одного рабочего дня, а агрегатор, получив такую информацию, обязан в течение дня отразить данные изменения на своем сайте.

Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации. А в случае, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору, агрегатор обязан по требованию потребителя в течение десяти календарных дней вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В возврате предварительной оплаты может быть отказано, только если продавец предоставит агрегатору подтверждение о принятии потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.